Европейский архитектор обладает авторитетом в части согласования

06/11/2015

Вот уже более десяти лет работает в России французское бюро Valode & Pistre. За эти годы портфолио студии пополнилось целым рядом архитектурных проектов, многие из которых стали по-настоящему символическими. О девелопменте по-русски и будущем строительных технологий порталу Ради Дома PRO рассказал архитектор Жан Пистр.

- Взаимоотношения между архитектором и девелопером в России и во Франции чем-то принципиально отличаются?

- Есть культурные различия. В России взаимодействие с заказчиками носит гораздо более личностный характер. Очень большое значение имеет данное слово. Есть различия в понимании роли архитектора. Во Франции и в Европе архитектор продолжает играть важную роль и на стадии реализации проекта, обладает беспрекословным авторитетом в части согласования или несогласования выполненных работ. В России архитектор чаще занимается художественным сопровождением проекта, он может давать рекомендации, но не имеет права не принять работы, если они сделаны не совсем корректно. И если мы хотим изменить качество реализации проектов, это то, над чем стоило бы поработать.

- Среди ваших наград есть приз за инновационные технологии в архитектуре. Какие инновационные решения, по-вашему, будут востребованы в архитектуре в ближайшие годы?

- Мне будет проще ответить, рассказав о тех проектах, над которыми мы сейчас работаем. Один из них называется ABC (Autonomous Building for Citizens). Это микрорайон в Гренобле, состоящий из домов по 100-200 квартир, которые являются полностью автономными с точки зрения водоснабжения, удаления мусора и энергоснабжения. По сути, мы строим лабораторию, задача которой - выяснить, в какой степени возможна реализация определенного количества жилых единиц без подключения. Дома получают энергию от солнечных батарей, воду - в результате рекуперации и сбора осадков, мусор после переработки также превращается в источник энергии. Подчеркну, речь не идет о проекте повторного применения, однако из него можно будет почерпнуть немало идей и решений, связанных с минимизацией ресурсопотребления. Другой пример - недавно построенный стадион в Лилле. Это не просто статичная арена с трибунами - благодаря выдвижному полю и раздвижной крыше на балках длинной 200 м. стадион может полностью трансформироваться. Здесь идея состояла в том, чтобы, максимально расширив функциональные характеристики здания, придать ему в итоге черты произведения искусства.

- В одном из интервью вы признались, что любите московскую эклектику. Как вы оцениваете те изменения, которые претерпел архитектурный облик города за последнее время?

- Москва, как и многие другие мировые столицы, сильно пострадала в период спекуляций и бескультурья. Вы, наверняка, слышали о массовых сносах в Пекине и других городах... К счастью, Москва смогла преодолеть этот период, и сегодня я чувствую, что люди отдают себе отчет в богатом культурном наследии города. Москва обладает потрясающей архитектурной историей, здесь удивительным образом представлены все эпохи - в достаточно энергичном беспорядке.

http://www.radidomapro.ru/ryedktzij/arkhitektura/gradostroitelstvo/zhan-pistr--v-rossii-vzaimodejstvie-s-zakaztchika-21396.php?utm_source=Openfield&utm_medium=email&utm_campaign=B2725041

Дата публикации: 06/11/2015 17:12

Дата последнего обновления: 06/11/2015 17:12