На дорогах нужен приоритет «движению вперед»

14/09/2015

 Советник руководителя Центра организации дорожного движения столицы (ЦОДД) Андрей Мухортиков сообщил, что в Москве начнут менять траектории движения, чтобы обеспечить приоритет «движению вперед». Он отметил, что до конца 2015 года будет изменена траектория движения на проспекте Андропова у метро «Коломенская», на Земляном валу перед Таганской площадью и на площади «Красных ворот» на Садовом кольце. Господин Мухортиков отметил, что на улицах будет изменена траектория полос, чтобы автомобилисты, которые едут прямо, не перестраивались и оставались в своих полосах. Он добавил, что такие локальные меры очень экономичные, так как не надо расширять проезжую часть и данная мера называется «канализированием» направлений.

«Эти только изменения разметки, без расширения проезжей части. Таким образом, мы еще и деньги городу экономим: на расширение проезжей части нужны миллионы, а то и десятки миллионов рублей, а изменение разметки обходится в сотни тысяч, разница от 10 до 100 раз при том же эффекте. К примеру, есть две полосы движения, перед перекрестком они превращаются в четыре. Часто в таких случаях просто добавляют 2 полосы справа. А едущий в левой полосе внезапно узнает, что она ведет только налево, и если он хочет ехать прямо, должен перестраиваться. Это неправильно: у движения прямо должен быть приоритет, а лишних перестроений быть вообще не должно, они создают пробки и аварийные ситуации»,— приводит M24.ru слова господина Мухортикова.

Подобные идеи не новы и широко используются на Западе. Однако, например, в Петербурге предложения проектировщиков по грамотной организации движения в зоне перекрестков и первоочередной разгрузке узких мест наталкиваются на незаинтересованность комитетов администрации, которые более привлекает строительство немногочисленных, но зато масштабных и дорогостоящих развязок.
http://kommersant.ru/doc/2809850

Дата публикации: 14/09/2015 12:13

Дата последнего обновления: 14/09/2015 12:14