Экономия на типовых проектах

16/09/2014

 Типовые проекты экономичны, считает руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин Применение типовых проектов при строительстве школ, детских садов и жилья позволяет сокращать сроки проектирования на 70%, а стоимость работ — в полтора-два раза. «В такой экономии времени и финансов заинтересован не только городской бюджет, но и инвесторы, которые все больше обращаются к типовым проектам», — сказал С. Лёвкин, об этом сообщает сайт Комплекса градостроительной политики и строительства  города Москвы. Оформление проектов в качестве типовых и их включение в федеральный Реестр типовых проектов находится в компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России (Минстрой РФ), сообщили в Департаменте градостроительной политики Москвы. «Москва уже представила в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ свои предложения. В их составе: модернизированные жилые блок-секции и дома серий массового строительства, а также новые проекты детских садов, общеобразовательных школ и блоков начальных классов», — отметил С. Лёвкин. Он также добавил, что в перспективе, после получения положительных заключений государственной экспертизы, в Минстрой России будут направлены проекты для получения статуса типовых поликлиник, объектов МВД, подстанций скорой помощи, при необходимости, иных общественных зданий.

В интервью телеканалу РБК глава Минстроя России Михаил Мень заявлял, что нужно активнее внедрять типовые проекты. У нас сейчас при Минстрое формируется библиотека типовых проектов, то, что касается и жилья, мы задействовали библиотеку типовых проектов, которые есть у нашего фонда РЖС, у фонда содействия жилищного строительства, что-то берём у регионов, то есть сейчас эта работа достаточно активно ведётся. Помимо этого региона сами обмениваются друг с другом различными типовыми проектами. То есть здесь никакой конкретной привязки нет, но возьмём, например, реализацию 185 закона по расселению граждан из аварийного жилья, то здесь можно брать типовые решения, и тот или иной руководитель региона может брать типовые решения, которые были реализованы. Либо в этом же регионе, либо в соседнем регионе, либо пользоваться нашей библиотекой и после этого выставлять на аукцион уже непосредственно конкретный проект, уже прошедший экспертизу. Это, безусловно, и облегчит ситуацию, а самое главное может сократить и сроки и цену квадратного метры.

Эксперты дают оценку, что может сократиться и время и, возможно, цена реализации проекта, потому что уже будет абсолютно понятно в регионе, что выставляется непосредственно на тот или иной аукцион. Вообще 44 закон очень тяжело адаптируется к нашей отрасли, потому что в строительстве просто за основу брать цену очень сложно. Потому что мы часто сталкиваемся с демпингом, когда те или иные компании берут на себя обязательства после того как не выигрывают на аукционах по демпинговым ценам, а потом в регионах начинается, что называется, с ними мучится, поэтому здесь много достаточно проблем. Но вот это первый шаг, мы сейчас работаем над изменением в 44-й но пока это первый шаг, надеемся, что его коллеги из других ведомств поддержат.

http://sroportal.ru/news/federal/tipovye-proekty-ekonomichny/

 

Дата публикации: 16/09/2014 18:22

Дата последнего обновления: 16/09/2014 18:23