В Петербурге работают самые сильные проектные компании

26/11/2012

 По мнению Алексея Журбина, руководителя ЗАО «Институт Стройпроект», высказанного в газете «Строительный Еженедельник», в Петербурге работают самые сильные в стране проектные компании в области транспортного проектирования. «Мы еще мало интегрированы в мировой проектный рынок, но наша совместная работа с иностранцами в России показывает полную конкурентоспособность петербургских проектировщиков», - утверждает он.

Иван Богданов замечает, что сегодня потребности в развитии отрасли намного превышают возможности городского или федерального бюджета. «Строится и проектируется достаточно много объектов транспортной инфраструктуры, но гораздо меньше из их числа процент интересных, где применяются действительно инновационные решения», - говорит господин Богданов.

Сейчас доля бюджетного участия, до недавнего времени составлявшего 100% финансирования дорожного строительства, начинает снижаться с появлением концессионных проектов. К примеру, у «Стройпроекта» доля частных инвестиций составляет около 10% от портфеля заказов. По прогнозам Алексея Журбина, доля негосударственных заказов у проектных институтов будет увеличиваться с развитием объектов ГЧП.

Основные сложности в транспортном проектировании, по оценке экспертв связаны с нормами, не отвечающими требованиям времени. «Фактически проектные организации до сих пор пользуются строительными нормами и правилами (СНиПами), разработанными еще в СССР, в 60-70-е годы», - обеспокоен Иван Богданов. Большой сложностью для инженеров является процесс согласования проекта, который порой бюрократически затягивается на долгие месяцы. Однако, как замечают проектировщики, если объ­ект признается стратегически важным для города или страны, то вопрос согласований идет оперативно. Юрий Агафонов отмеча­ет еще одну сложность: проектировщик не всегда оказывает авторский надзор за строи­тельством объекта, поскольку контролера заказчик выбирает на отдельном конкурсе.

Петербургские проектировщики кон­статируют проблему поиска квалифици­рованных кадров. Причиной тому явля­ется влияние последствий кризиса строи­тельной отрасли 1990-х годов. К тому же заработная плата проектировщиков не растет при сокращении стоимости кон­трактов госзаказа. В основном в петер­бургских проектных институтах работают выпускники Санкт-Петербургского госу­дарственного архитектурно-строительно­го университета, Петербургского государ­ственного университета путей сообщения и Политехнического университета.

Дата публикации: 26/11/2012 18:35

Дата последнего обновления: 26/11/2012 18:36