Обсуждение ФКС в Госдуме

25/05/2012
    24 мая 2012 года в Государственной Думе ФС РФ состоялся круглый стол, который проводил Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему: «Проект федерального закона о Федеральной контрактной системе. Новые подходы к формированию и размещению заказав для государственных или муниципальных нужд», под председательством Председателя комитета А.Ю.Русских.
На заседании Круглого стола рассмотрен проект федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 мая 2012 года. Участники Круглого стола обсудили ключевые новации Федеральной контрактной системы и основные направления совершенствования системы государственных и муниципальных закупок.
К участию в Круглом столе были приглашены представители Минэкономразвития России, ФАС России, Минфина России, Федерального казначейства, Минрегиона России, Миноброны России, Рособоронзаказа, Минтранса России, Росавтодора, Счетной палаты Российской Федерации, а также представители профессионального сообщества.
Заместитель Министра экономического развития М.Осеевский коротко представил основные положения законопроекта о Федеральной контрактной системе. Заместитель Министра регионального развития И.В.Пономарев заострил внимание участников «круглого стола» на специфических проблемах строительной отрасли при проведении конкурсных процедур государственных закупок.
От Национального объединения проектировщиков в заседании круглого стола приняли участие: член Комитета НОП, заместитель директора СРО НПП «Союзпетрострой-Проект» А.В.Плотников, заместитель руководителя Аппарата НОП Л.С.Тиховодова, руководитель Департамента НОП П.Т.Бурдуков и главный специалист НОП Ю.И.Слесарев.
В своем выступлении А.В.Плотников подчеркнул необходимость учета в новом законе о ФКС специфики размещения заказов на выполнение сложных контрактов по строительству, в частности выставление отдельных лотов на изыскательские, проектные и строительные работы. Кроме того отметил необходимость введения в закон норм предквалификационного отбора участников размещения заказа.
Подводя итоги заседания «круглого стола» Заместитель Министра экономического развития М.Осеевский отметил, что все замечания, особенно работников стройиндустрии, будут учтены в новом законе либо подзаконных актах. Первые 2 чтения законопроекта по ФКС планируется провести еще в весеннюю сессию Госдумы.
      СРО НПП «Союзпетрострой-Проект» в лице заместителя директора Партнерства, председателя Комитета по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам НОП С.В. Чижова внесла предложения, учитывающие специфику размещения заказов на выполнение проектных и изыскательских работ на объектах капитального строительства. Эти предложения были поддержаны Национальным объединением проектировщиков.  
     В частности, в текст нового законопроекта предлагается внести следующее условие: в случае размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства предусмотреть выставление отдельных лотов на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы.
  В статью 50 законопроекта предлагается добавить следующий текст: 
   «Предквалификация участника процедур закупок на проектные работы проводится по следующим сведениям, представляемым в составе конкурсной заявки:
- программа качества проектных работ;
-сведения о квалификационном составе организации с указанием лиц, привлекаемых к выполнению разделов проекта и подтверждением их квалификации, опыта выполнения аналогичных работ, повышения квалификации, аттестации;
-сведения об оснащённости организации необходимым оборудованием и оргтехникой, соответствующим разделам проектных работ лицензированных программных продуктов».  
    Изложить статью 6 в следующей редакции:
«Федеральная контрактная система основывается на таких принципах, как открытость (прозрачность) федеральной контрактной системы, конкуренция в федеральной контрактной системе, профессионализм заказчика, безопасность и качество товаров и услуг, единство федеральной контрактной системы, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств».
           Ввести в текст законопроекта новую статью «Принцип безопасности и качества товаров и услуг».  Изложить статью «Принцип безопасности и качества товаров и услуг» в следующей редакции:
«1. Федеральная контрактная система обеспечивает проведение процедур закупок на принципе безопасности товаров и услуг для потребителя, которое достигается путём регламентации показателей качества в конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством и нормативной документацией.
 2.Федеральная контрактная система определяет принцип равной ответственности всех, участвующих в жизненном цикле товара или услуги за соблюдение требований безопасности и качества.
 3. Товар или услуга не может быть сдана заказчику при отсутствии подтверждения её соответствия участником размещения заказа показателям качества, заявленным при проведении процедуры закупки».
 
Пресс-служба НОП

Дата публикации: 25/05/2012 15:22

Дата последнего обновления: 31/05/2012 12:41