Строительство стадиона на Крестовском оставило шлейф непогашенных долгов

17/12/2018

Конгломерат петербургских строителей через суд требует миллиарды за стадион на Крестовском. 47news увидел вавилонскую схему: когда политикам надо, они обещают. Только после ЧМ забыли вернуть бизнесу деньги.        

В течение 2017 — 2018 годов к двум петербургским компаниям с идентичным названием "Проектное агентство", но разными формами собственности - ЗАО и ООО  соответственно, были поданы более восьми десятков исков. Главные требования исходят от строительных организаций, которые выполняли субподрядные работы по достройке стадиона на Крестовском острове, что с 8 декабря стал называться "Газпром Ареной". Общая сумма требований перевалила за 800 миллионов рублей. Но, как рассказали 47news участников строительного рынка, желающих идти в суд, всё больше, а ориентироваться стоит на сумму в 2 миллиарда рублей. В шапках сплошное о "неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда".

Если кратко, то от ЗАО "Проектное агентство" компания "Гарант-Проект"требует 104,8 миллиона рублей, "Гарант-Кадастр" - 8,8 миллиона рублей,"Тоннельный отряд — 4" - 15 миллионов рублей. В свою очередь, от ООО "Проектное агентство"  строительная компания "Орион Плюс" хочет получить 23 миллиона рублей, производственное объединение"Возрождение" - 38,3 миллиона рублей, а аварийно-спасательный центр "Водоканала" - 58,1 миллиона рублей.

И в исковых заявлениях, и в решениях не найти причин споров, но 47news обзвонил фирмы, у которых появились претензии к "Проектным агентствам". В них подтвердили, что они хотят получить своё за работы на стадионе.

Компания "Тоннельный отряд — 4" работала уже на намывных территориях. Фирма строила канализационные сети — прокладывала коллектор методом микротоннелирования, сажала шахты, строила камеры.

- Суть иска — неоплата выполненных работ. Как появилось "Проектное агентство" - не ко мне вопрос, мы на субсубподряде были. Но принцип один: дают аванс — начинаешь строить, пока работаешь — платят, завершил работу — платить перестали. Я знаю, что к "ПА" - море исков, - рассказал 47news директор "Тоннельного отряда — 4" Николай Зубов.

Строительная компания "Орион-Плюс" строила на стадионе на Крестовском острове вертолетную площадку. В отличие от "Тоннельного отряда - 4" она судится не с ООО, а с ЗАО "Проектное агентство", но претензии такие же.

- Не помню, как получилось, что мы на субподряде у "ПА" оказались, нас рекомендовали, нам рекомендовали. Говорили — стадион нужно сдать в срок. Всем городом строили. Но мы не рассчитывали на какие-то преференции для себя в будущем. Вертолетная площадка большая — объект сам прибыльный. Площадку сделали, недополучили 23 миллиона, - заявил 47news директор "Орион-Плюс"Алексей Вихарев.

У "ПО "Возрождение" так же как и у "Орион-Плюс" финансовые претензии к "Проектному агентству", которое ЗАО. Компания работала на участке "холм", то есть на большом кольцевом валу. Выполняла мощение террасы входной группы, облицовывала гранитом марши, работала во дворах двух исторических павильонов, оставленных от стадиона имени Кирова.

- Вы хоть представляете, что там происходило? Натуральная стройка Вавилонской башни. Нас пригласил туда город. Выходи и строй. Объект должен быть готов в сжатые сроки. Сказали, есть "Проектное агентство", через него работай. Дали аванс. Из каких эта компания источников их оплачивала, не знаю. У нас одна задача -  сдать. Когда выполнили работу, провели расчёты, в итоге образовалось сальдо не в пользу "Проектного агентства" в размере той суммы, на которую мы и подали иск, - назвал 47news причину обращения в арбитражный суд один из сотрудников "ПО "Возрождение".

Корреспондент 47news дозвонился до генерального директора и владельца ЗАО "Проектное агентство" 46-летнего Владислава Кузьмина.

- Владислав Васильевич, к вашей компании субподрядчики стройки стадиона на Крестовском подают иски. Почему так происходит?

- Меня это тоже интересует.

- А почему именно с вашей компанией заключали договоры субподрядчики?

- Вы у них спросите.

- У них я уже спросил.

- Не могу объяснить и не могу разговаривать.

Появление на Крестовском острове строителей, которые сегодня судятся с "Проектными агентствами", приходится на конец  лета — начало осени 2016 года. Для Смольного это было тяжелое время. Со стройки ушла компания"Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб", входившая в орбиту Олега Дерипаски. "Трансстрой-СПб" власти Петербурга обвинили в "неоднократном срыве графика строительства, невыполнении правил противопожарной, антитеррористической безопасности, а также в неустранении замечаний заказчика по качеству выполняемых работ". Победителем в тендерах на достройку арены на Крестовском острове стал"Метрострой". Официально 10 лет стройки завершились 29 декабря 2016 года, когда стадион  был сдан в эксплуатацию. По подсчетам коллег с "Фонтанки", общая стоимость проекта составила 48 млрд рублей, Смольный говорит о 43 млрд рублей.

47news позвонил в "Метрострой", который был последним генподрячиком стадиона для "Зенита". В компании рассказали, что видят иски, поступающие к "Проектным агентствам", но свою связь в цепочке не прослеживают.

- Эти организации точно привлекались не нами. Видимо, какой-то субподрядчик субподрядчика. Работали ведь с колес, если есть рекомендация города, значит, работаешь. Но смотрим с удивлением на ситуацию, - рассказал 47 news собеседник в "Метрострое".

Понятия Петербург и стройка стадиона на Крестовском острове идут в одной сцепке с именем вице-губернатора Игоря Албина. Собственно, он переселял  на стройплощадку глав профильных комитетов и организовал на арене свой второй кабинет. Наше издание связалось с аппаратом вице-губернатора и поинтересовалось, знает ли он об исках субподрядчиков, которые носят повальный характер. Оказалось, что с 14 декабря вице-губернатор в отпуске, так же, как и его пресс-служба.

- Нет, никакую смс-ку Игорю Николаевичу я писать не буду. Сама уже в поезде. Давайте, как положено - письмо и ответ в течение семи дней, - заявила 47news пресс-секретарь Елена Михина.

Представители строительного бизнеса в разговорах с 47news вспоминают, что им и прежде приходилось работать на крупных городских стройках с рекомендуемыми компаниями. Так, при Валентине Матвиенко было много строек, что приходилось вести в режиме цейтнота.

- Вспомните 2008 год, как капитально ремонтировался Невский проспект. Все лето по нему горожане пешком ходили, а самосвалы с асфальтом по Петербургу катались. В августе движение открыли, и конкурс на ремонт объявили тогда же. Мне еще "Фонтанка" звонила и спрашивала: "А как так получилось?". И автозаводы наши петербургские по таким же схемам возводились. А потому что результат был нужен. Вы только его дайте, а потом мы вам все официально оформим. А здесь то же самое — сделайте стадион, вот компания, с ней работайте. Только результат есть — стадион стоит,  а денег в итоге нет и неизвестно - будут ли. Это, кстати, вопрос к нынешнему петербургскому врио, начнёт ли Беглов выяснять, что это за долги такие или не начнет, -  рассказал 47news об изменившейся схеме взаимодействия бизнеса и власти представитель одной крупной петербургской строительной компании.

Александр Калинин,
http://47news.ru/articles/149736/

Дата публикации: 17/12/2018 13:02

Дата последнего обновления: 17/12/2018 13:02